Группировка ключевых слов: группировка ключевых слов в Google Ads

Что такое группировка ключевых слов

Группировка ключевых слов — это игнорируемая часть рабочего процесса Google Ads (ранее AdWords). Не все понимают, что создание более плотных, лучше организованных групп объявлений в вашем аккаунте Google Ads может оказать огромное положительное влияние на общую эффективность вашего аккаунта. Это связано с тем, что хорошо организованные группы ключевых слов повышают релевантность вашего аккаунта, что увеличивает показатель качества и снижает стоимость клика.

Группировка ключевых слов группировка ключевых слов в Google Ads

Эффективная группировка и систематизация ключевых слов улучшает ваши PPC-стратегии, позволяя вам создавать:

  • Больше групп объявлений с оптимизированным качеством и метриками.
  • Более релевантные текстовые объявления
  • Более эффективные целевые страницы, которые приводят к большему количеству конверсий
  • Когда ключевые слова являются целевыми, кампании PPC становятся более успешными и прибыльными от начала и до конца.

Преимущества группировки ключевых слов очевидны, но на практике это может быть непросто. В этом руководстве мы расскажем вам о четырех основных шагах для более успешной группировки ключевых слов в AdWords.

Шаг 1: Создайте группы ключевых слов верхнего уровня

Первый шаг — переход от разрозненного моря ключевых слов к нескольким основным группам — может оказаться самым трудным. Если вы провели надлежащее исследование ключевых слов, вы соберете большое количество ключевых слов из публичных (ключевые слова) и частных (веб-аналитика и файлы журналов) инструментов. И что теперь?

Если вы не знаете, с чего начать, посмотрите на своих клиентов и посетителей. Создайте кластеры вокруг ключевых слов, которые в настоящее время приносят наибольший трафик и конверсии. Это поможет вам расставить приоритеты в своих действиях по ходу дела.

Что делает группу ключевых слов верхнего уровня хорошей? Во-первых, группа верхнего уровня должна быть широкой: идея состоит в том, чтобы построить иерархию или таксономию с большими, общими группами, разветвляющимися на меньшие, более конкретные подгруппы.

Сильная группа ключевых слов верхнего уровня обычно состоит из одного термина, часто существительного, и должна отличать вашу компанию. Эти термины обычно представляют ваше более широкое коммерческое предложение, будь то товары (например, «обувь» или «витамины») или услуги (например, «сантехника»).

Например, предположим, что вы владеете пекарней и одно из ваших самых эффективных ключевых слов — «праздничный торт». Ключевые слова «праздничный торт» и «торт» пересекаются. Какой термин более дифференцирован, какой более вероятен как фраза?

Ответ: «Торт». Может быть много различных запросов, содержащих слово «день рождения», но не имеющих особого отношения к предложению пекарни, но запросы, содержащие слово «торт», скорее всего, будут релевантными. «Торт», как одно из ваших предложений, является хорошим кандидатом для группы ключевых слов высокого уровня.

После того как вы создали первую группу ключевых слов верхнего уровня, могут появиться другие перспективные группы верхнего уровня. Крупные категории хлебобулочных изделий, такие как «торты» и «печенье», являются хорошей ставкой. Эти категории торгов будут соответствовать вашим кампаниям Google Ads (или другой платформы PPC). Аналогичным образом, они могут служить страницами корзины покупок на вашем сайте, чтобы посетители могли легко найти то, что они ищут, перейдя на страницу категории и ориентируясь на свои конкретные потребности.

Шаг 2: Создайте более мелкие, целевые подмножества ключевых слов.

После того как у вас есть несколько высокоуровневых групп, следующим шагом будет их сегментирование на более конкретные подгруппы. Группы второго уровня обычно содержат модификатор — термин, который дополнительно определяет фразу, представляющую группу верхнего уровня. В результате группы второго уровня часто представляют типы, знаки или другие важные детали.

Группы второго уровня группы ключевых слов «торт» могут включать случаи и вкусы или типы тортов. Обратите внимание, что «свадебный» не является прилагательным, но в контексте ключевого слова «свадебный торт» оно модифицирует термин «торт» и  указывает, что это за торт.

Наиболее оптимизированные и удобные для поиска веб-сайты создают подгруппы ключевых слов на третьем и даже четвертом уровнях, что позволяет группам объявлений, рекламным объявлениям и целевым страницам быть максимально конкретными и целевыми для целого ряда запросов. Каждая подгруппа должна показывать разный уровень намерения: запрос — это способ поисковой системы сообщить вам, что вы ищете, и более длинные запросы, как правило, показывают самое высокое намерение купить.

Самый глубокий уровень намерения, который соответствует самому маленькому подмножеству, обычно включает термин цель, или термин, который предполагает направленность интереса поисковика к рассматриваемому предложению. Термины ориентации включают в себя транзакционные, исследовательские и учебные термины.

Транзакционные термины указывают на то, что ищущий находится на продвинутой стадии цикла покупки. Поисковые запросы также могут показать высокое намерение совершить покупку. Пользователи, использующие учебные термины, часто ищут учебные ресурсы, такие как книги или белые книги, которые также могут быть возможностями для продаж или других конверсий.

Оптимизация вашего веб-контента под эти показательные ключевые слова — отличный способ привлечь на ваш сайт высококвалифицированных посетителей — посетителей, которые с большей вероятностью будут конвертироваться.

Группировка ключевых слов группировка ключевых слов в Google Ads

Насколько большой должна быть группа ключевых слов? Не существует жесткого и быстрого правила о том, сколько ключевых слов должно быть в группе ключевых слов. Релевантность важнее размера: ключевые слова в группе должны иметь значение.

Хотя фиксированного числа не существует, для большинства аккаунтов группы ключевых слов, превышающие сотню, редко бывают тесно связаны между собой. Аналогичным образом, маркетологам поисковых систем редко приходится сегментировать группы, состоящие менее чем из пяти ключевых слов, для поддержания релевантности.

Шаг 3: Оптимизация групп ключевых слов

Теперь, когда основная иерархия установлена, можно рассмотреть некоторые более мелкие переменные, которые могут повлиять на эффективность ваших платных поисковых маркетинговых кампаний.

Множественное число и производные: Множественное число и производные (например, «печь» является производным от «печь») должны быть включены в основную группу; не создавайте отдельную группу или подгруппу:

  • Опечатки: Нет необходимости создавать группы для распространенных опечаток или включать их в группы ключевых слов. Google и другие крупные поисковые системы достаточно умны, чтобы распознавать орфографические ошибки и перенаправлять в поисковую систему.
  • Синонимы и варианты. С другой стороны, рекомендуется создавать отдельные группы для синонимов, поскольку поисковые системы рассчитывают показатель качества. Хотя «пирог» и «торт» — очень похожие ключевые слова, Google посчитает объявление, содержащее слово «пирог», более релевантным для поиска «лимонный пирог», чем объявление «торты». Кроме того, слова на странице результатов, которые точно соответствуют запросу, выделяются жирным шрифтом (как показано ниже) и вызывают более глубокий отклик у поисковиков. Написание отдельного текста для «тортов» и «пирогов» улучшает показатели качества и коэффициент кликов (CTR).
  • Повторение ключевых слов: Вы можете найти ключевые слова, которые входят в несколько групп. Например, если у вас есть группы ключевых слов верхнего уровня для cookies и колонок, куда бы вы поместили ключевое слово «колонные cookies»? У вас есть несколько вариантов, все из которых совместимы с AdWords:
  • Поместите ключевое слово в более четкую группу. В этом случае вы можете решить, что печенье более дифференцировано, чем рывки, и что вы можете написать более убедительную рекламную копию для группы печенья, чем для группы рывков. Однако это часто сводится к суждению.
  • Поместите ключевое слово в обе группы. Вы можете проверить, в какой группе объявление работает лучше всего.
  • Создайте отдельную группу для ключевого слова. Здесь вы можете иметь три группы верхнего уровня: одна для cookies, одна для колонок и одна для cookies в колонках.

Шаг 4: Повторяйте и повторяйте

Как и все процессы поискового маркетинга, группировка и организация ключевых слов должна быть постоянной. По мере развития вашего бизнеса жизненно важно расширять и совершенствовать исследования ключевых слов и кампании PPC. Если вы выполните описанные выше действия только один раз, ваши результаты, скорее всего, останутся прежними; более вероятно, что они ухудшатся.

Успешные поисковые маркетологи не только регулярно пополняют свои списки ключевых слов, но и часто пересматривают и уточняют свои группы ключевых слов и их организацию. Например, расширение определенного сектора вашего бизнеса потребует дополнительных групп ключевых слов и соответствующего веб-контента. Вы также должны быть в курсе изменений в отрасли и конкуренции. Постоянные исследования позволят вам быть в курсе последних тенденций рынка и ключевых слов.

Мнение эксперта
SEO-маркетолог Александр Тригуб
Интернет-маркетолог с 2007 года. Помогу с оптимизацией и продвижением сайта. Провожу индивидуальное обучение и консультации.
Задать вопрос!
Поделиться с друзьями
Портал веб-услуг You-SEO.ru - все о создании сайтов, их оптимизации и продвижении.