SEO и малый бизнес

Когда 74% покупателей, которые изучают информацию в Интернете, прежде чем отправиться в магазин, говорят, что они изучают такие вещи, как ближайший магазин, часы работы и многое другое, ни один бизнес не является слишком маленьким, чтобы нуждаться в присутствии в Интернете.

SEO и малый бизнес

Но к 2022 году большинство предприятий осознают эту ценность, и конкуренция за нее будет огромной. Сотни мелких местных предприятий и крупных национальных компаний соревнуются за то, кто появится первым, когда потребитель вводит такой запрос, как «доставка пиццы».

В этой статье мы расскажем, как локальный поиск отличает SEO для малого бизнеса (и дает вам возможность конкурировать с многомиллионными компаниями). Мы также поделимся практической тактикой, которая поможет вам ранжировать ваш сайт и объявления о продаже бизнеса.

Что такое SEO для малого бизнеса?

Поисковая оптимизация (SEO) — это искусство и наука, позволяющие вашему сайту занять высокое место в результатах поиска поисковых систем (в основном Google) по соответствующим ключевым словам.SEO для малого бизнеса — это подкатегория, сосредоточенная на стратегиях и тактиках, которые малый бизнес может позволить себе реализовать для обеспечения конкурентоспособности, а не на многомиллионных кампаниях контент-маркетинга и обратной перелинковки.

Например, малый бизнес может сосредоточить все свои силы на небольшой нише в своей отрасли, превратив свой сайт в авторитетный ресурс в этой области, чтобы начать ранжировать определенные страницы в результатах поиска Google. Или, если вы испытываете недостаток обратных ссылок, вы можете организовать местное мероприятие, чтобы вас заметили местные СМИ, стать спонсором некоторых историй или присоединиться к местному бизнес-каталогу.

SEO и малый бизнес

Позже в этой статье мы рассмотрим, как именно эти стратегии могут быть реализованы для создания органического трафика для малого бизнеса. Но сначала нужно разобраться со слоном в комнате — для малого бизнеса регулярное SEO может оказаться не самой важной инвестицией.

«Локальный поиск» — это термин, который относится к поискам с локальным намерением, т.е. пользователь ищет что-то поблизости. Для таких запросов Google обычно выводит результаты с Google Maps, а не с веб-страниц.

Как начать SEO для малого бизнеса?

Чтобы начать заниматься SEO для малого бизнеса и улучшить свои рейтинги, вам нужно оптимизировать свой сайт или, если у вас обычный бизнес, ваши списки Google My Business.

Оптимизация вашего сайта означает исследование ключевых слов, создание качественного контента, создание релевантных обратных ссылок и т.д.
Оптимизация профиля GMB означает соответствующую категоризацию вашего бизнеса, добавление профессиональных фотографий, поощрение отзывов владельцев и т.д.

Мы понимаем, что не все малые предприятия имеют офисы. Именно поэтому мы разделили нашу SEO-стратегию для малого и среднего бизнеса на три части: одна для локального поиска на GMB, одна для локального поиска на вашем сайте и одна для вашего сайта в целом.

SEO и малый бизнес

Включите УТП в описание

Уникальное торговое предложение» — это краткое изложение того, что отличает вас от конкурентов — почему кто-то должен выбрать именно ваш бизнес. Ваше отличие может заключаться в цене, местоположении, скорости доставки или в чем-то другом. Если вам трудно найти УТП, спросите у своих постоянных клиентов, почему они возвращаются снова и снова.

Создавайте меню или добавляйте каталоги продукции

Если у вас есть ресторан, вы можете создать интерактивное меню, добавляя и называя изображения блюд, вместо того чтобы просто загружать скучное изображение меню.

Создание сообщений

Сообщения позволяют пользователям отправлять вам сообщения непосредственно через Google Maps на мобильных устройствах с любыми вопросами, например, как найти ваше предприятие или открыто ли оно.

Это предлагает быстрый и бесплатный способ связаться с вами и может помочь вам убедить потенциальных клиентов, у которых еще остались вопросы.

Работайте над тем, чтобы попасть в список местных новостных сайтов и бизнес-каталогов

Обратные ссылки — ссылки с сайтов третьих лиц — являются ключевым элементом любой SEO-кампании. Обратные ссылки показывают Google, что другие доверяют качеству вашего контента; что вы заслуживаете появления в рейтингах поисковых систем. Создание обратных ссылок, которые важны для локального SEO  означает закрепление в местном сетевом пузыре.

SEO и малый бизнес

Например, вы можете организовать местное мероприятие, которое, как вы знаете, попадет в местные новости. Или вы можете вступить в местный бизнес-клуб, чтобы попасть в их каталог со ссылкой.

Создавайте флагманский контент, например, исследования клиентов, для привлечения обратных ссылок с авторитетных сайтов.

Внешнее SEO — это все об обратных ссылках. Если на ваш домен никто не ссылается, Google считает, что люди не заинтересованы в вашем сайте, и понижает авторитет вашего домена.

Для борьбы с этим можно создавать флагманский контент, например, исследования отрасли или клиентов, инфографику или интерактивные инструменты. Этот тип контента — отличный способ привлечь обратные ссылки с сайтов, пользующихся авторитетом в вашей отрасли.

Создание оригинальных исследований особенно эффективно, поскольку авторы других сайтов могут захотеть привести вашу статистику, чтобы подтвердить ключевой момент, который вы делаете — как вы могли видеть в этой статье. Помимо информационных кампаний, вам нужен контент, на который стоит ссылаться в нужном месте.

Итог

Если все сделано правильно, SEO может помочь вам значительно увеличить количество получаемых клиентов. Даже для местного поиска попадание в верхние строчки результатов может означать сотни дополнительных клиентов в месяц.

Мнение эксперта
SEO-маркетолог Александр Тригуб
Интернет-маркетолог с 2007 года. Помогу с оптимизацией и продвижением сайта. Провожу индивидуальное обучение и консультации.
Задать вопрос!
Поделиться с друзьями
Портал веб-услуг You-SEO.ru - все о создании сайтов, их оптимизации и продвижении.