SEO и веб-дизайн

Каждый играет свою роль в создании веб-сайта. Дизайнеры создают красивые интерактивные интерфейсы. Копирайтеры создают сообщения, которые побуждают посетителей обратить внимание и предпринять действия. Программисты объединяют все это с помощью кода. Но есть одна часть головоломки, которую нельзя поручить только одному человеку. И это SEO.

Если вы создаете сайты для клиентов, и они ожидают впечатляющих результатов в конце (т.е. высокого коэффициента конверсии), SEO должно быть частью процесса. Вы не можете просто поручить это копирайтеру или специалисту по поисковой оптимизации и думать, что этого достаточно.

Seo и веб-дизайн

Яндекс и Google — требовательные хозяева, и мы должны его удовлетворять, если хотим, чтобы наши сайты занимали высокие позиции в поисковых системах. Это означает целостный подход к SEO на протяжении всего жизненного цикла проектирования и разработки веб-сайта.

Какую роль играет SEO в вашем процессе веб-дизайна?

SEO всегда должно быть тем, о чем вы думаете и что планируете, начиная с этапа исследования и заканчивая датой запуска.

Когда вы говорите с потенциальным клиентом о том, в чем ему нужна ваша помощь, он сосредоточится на самом сайте. «Мне нужен веб-сайт, чтобы я мог продавать свои товары онлайн/расширить свое присутствие привлечь новых клиентов«.

Но это не совсем то, о чем они просят. Им нужен сайт, который поможет их бизнесу найтись в Яндексе и Google и привлечь посетителей, что требует от вас более сложных действий, чем просто создание текста и дизайна.

Вы знаете, что сайт должен быть оптимизирован для поиска, если он отвечает потребностям клиентов. Как таковая, она будет влиять на такие аспекты, как стоимость, время и последовательность операций. Все эти детали должны быть на вашей стороне при подготовке предложения.

Что вы на самом деле говорите своим клиентам?

Вы должны как-то решить вопрос SEO с вашим потенциальным клиентом: 1) установить правильные ожидания и 2) обосновать, что вы предложите ему с точки зрения объема и стоимости. Единственная проблема заключается в том, что некоторые клиенты могут быть знакомы с термином «SEO», но не совсем понимают, что он означает.

Ваша работа заключается в том, чтобы добиться от клиентов желаемых результатов, а не пытаться объяснить технические аспекты того, как вы это делаете. В конце концов, это то, за что вам платят деньги. Именно это я бы рекомендовал для вашего предложения и первых разговоров с клиентами:

«Мы позаботимся обо всех технических вещах, так что ваш сайт будет более заметен в поисковых запросах, и в результате вы получите больше трафика». Именно так вы должны разговаривать со своими потенциальными клиентами и излагать детали, связанные с SEO, в своих предложениях и контрактах.

Другими словами, не стоит слишком увлекаться своими SEO-целями. Вместо этого просто укажите преимущества. Например:

  •  Отзывчивый веб-дизайн, который отлично смотрится на всех устройствах.
  •  Веб-страницы, которые загружаются за три секунды или меньше для оптимального взаимодействия с посетителями.
  •  Повышенная безопасность для сохранения конфиденциальности всех данных вашей компании и посетителей.
  •  Контент, который легко читают люди и еще легче читают боты Яндекса и Google.
  •  Персонализированные пути, которые мгновенно превращают посетителей в клиентов.

Цель — привлечь их к вашим услугам по разработке оптимизированного для поиска веб-сайта и, возможно, даже к текущему обслуживанию и поддержке после этого. Для этого вам необходимо четко донести информацию о преимуществах, не вдаваясь в технические подробности SEO.

SEO на этапе подготовки планирования

На ранних стадиях утвержденного проекта оптимизация поисковых систем не должна отставать от вас. Даже если вы пока не занимаетесь активной оптимизацией, желательно убедиться, что базовый уровень, с которым вы работаете, не потребует дополнительной работы в будущем.

Вот несколько моментов, о которых следует помнить:

Изучить проектные активы клиента

Скорее всего, вы попросите клиентов предоставить вам активы, записи и даже копии до начала проекта. Хотя это в первую очередь предназначено для защиты от деформации объема, это также может быть полезно для SEO.

Допустим, ваш клиент присылает логотипы и другие изображения, которые имеют очень низкое качество или выглядят устаревшими. Чем раньше у вас появятся эти ресурсы, тем быстрее вы сможете дать им понять, что их необходимо заменить, если вы хотите, чтобы люди воспринимали ваш сайт всерьез.

Если посетителям не понравится внешний вид сайта, они уйдут, а высокий показатель отказов убьет рейтинг сайта. Поэтому следите за тем, чтобы ваши клиенты не мешали вам добиваться тех результатов, которые вы пытаетесь им помочь достичь.

Работайте в тандеме с копирайтером

Даже если контент для вашего сайта создает профессиональный копирайтер, если вы не будете тесно сотрудничать с ним с самого начала, могут возникнуть проблемы.

Агентства веб-дизайна часто спорят о преимуществах разработки сайтов, ориентированных на содержание, в сравнении с разработкой сайтов, ориентированных на дизайн. В действительности, эти два понятия должны быть созданы вместе. В противном случае весь проект подвергается риску.

Во-первых, писатель и дизайнер, работающие в отрыве друг от друга, обязательно найдут разные способы работы со стилем и версткой. Но если с самого начала установить руководящие принципы (что легко сделать с помощью электронных схем), можно избежать любых несоответствий в том, как создаются текст и макет.

Дизайнеры могут использовать такой инструмент, как Wireframe.cc, для создания электронных схем, с которыми могут работать и они, и копирайтер. (Источник изображения: Wireframe.cc) (предварительный просмотр в высоком разрешении)

В любом случае, вы собираетесь сделать план любого создаваемого сайта, так почему бы не предоставить его копию автору, чтобы вы оба были на одной странице с самого начала? Еще лучше, почему бы не сотрудничать с писателем? Они могут не знать методов дизайна или лучших практик, но они точно могут внести свой вклад в такие вещи, как оптимальная длина текста, приоритетность определенных продаж или маркетинговых сообщений и т.д. Д.

Далее необходимо оптимизировать текст для поиска. В идеале, вы должны работать с копирайтером, который может:

  •  Создавайте действенные сообщения и призывы к действию,
  • Естественно вплетайте в текст интересующие вас ключевые слова,
  •  Пишите с учетом намерений пользователя,
  • Пишите на языке HTML,
  •  Создавайте копии, которые можно читать и сканировать,
  •  Постройте систему внутренней перелинковки от страницы к странице,
  • Создавайте метатеги и оптимизируйте URL-адреса для поиска,
  •  Написание alt-тегов для изображений.

Чем больше этих элементов будет встроено в вашу копию с самого начала, тем меньше вам придется возиться с ними в дальнейшем. Это также избавит вас от необходимости пытаться починить его самостоятельно (чего делать не следует).

Проектирование воронок продаж

Чтобы повысить уровень конверсии на сайте, необходимо разработать воронки продаж для них. Но воронки продаж — это не просто последовательность шагов, которые настраиваются для посетителей сайта.

Все начинается с понимания намерений пользователя, выходящих за рамки веб-сайта. Если вы знаете, что приводит посетителей на ваш сайт из поисковых систем и социальных сетей, вы можете разработать метаданные и целевые страницы соответствующим образом.

Опять же, если вы проведете предварительное исследование и планирование с учетом SEO, вам будет меньше работы по уборке впоследствии.

 SEO во время проектирования и разработки

Очевидно, что это самый важный и самый трудоемкий этап. Хотя легко увлечься дизайном и кодированием, важно не упускать из виду SEO.

Я рекомендую создать универсальный контрольный список SEO, который можно использовать от проекта к проекту. Если у вас в голове уже есть все возможные варианты оптимизации, вам не придется гадать о SEO. Кроме того, контрольный список позволит вам ознакомиться со всем, что необходимо сделать, что позволит вам найти лучшие способы включения SEO в ваш процесс.

Мнение эксперта
SEO-маркетолог Александр Тригуб
Интернет-маркетолог с 2007 года. Помогу с оптимизацией и продвижением сайта. Провожу индивидуальное обучение и консультации.
Задать вопрос!

Чтобы помочь вам в этом, я создал следующий контрольный список SEO. Не стесняйтесь копировать его и использовать для своих нужд:

  •  Техническое SEO
  •  Веб-хостинг с временем безотказной работы 99,9%+
  •  Домен с чистой историей поиска в Интернете
  •  Установлен SSL-сертификат
  •  Реализован брандмауэр
  •  Включен кэш (страница, браузер, объект и т.д.)
  •  Сжатие и изменение размеров изображений (внутреннее или автоматическое)
  • Автоматическое резервное копирование
  •  Включен аккаунт Яндекс Метрики и Google Analytics
  •  Google Analytics позволяет отслеживать цели, электронную коммерцию и другие специальные средства отслеживания
  •  Включен аккаунт Google Search Console
  •  XML sitemap настроен и отправлен в Google
  •  Отдельная подача карты сайта для изображений и видео
  •  Конфигурация Robots.txt
  •  Редакция разметки Schema.org (при необходимости)
  • SEO дизайн
  •  Карта информационной архитектуры
  •  Отзывчивый веб-дизайн
  •  Мобильный веб-дизайн
  •  1 четкий призыв к действию на страницу
  •  Настраиваемая страница 404
  •  Все ссылки, кнопки и формы протестированы и работают
  •  Внутреннее SEO
  •  1 уникальное ключевое слово для каждой страницы
  •  От 1 до 3% плотности ключевых слов
  •  Мета-заголовок 50-60 символов, включая ключевое слово
  •  Мета-описание 150-160 символов, включая ключевое слово, на которое делается упор
  •  Короткий, но описательный заголовок, включающий ключевое ключевое слово
  •  Непогрешимое содержание
  •  Не менее 1 релевантной внутренней ссылки на страницу
  •  Рекомендуемое изображение для каждой страницы
  •  Описательный текст для каждого изображения
  •  Используемые теги заголовков (ключевое слово включено как минимум в 1)
  •  Заголовки появляются примерно через каждые 300 слов
  •  Предложения не длиннее двух строк
  •  Абзацы не длиннее пяти строк
  •  Анализ дублированного контента
  •  Проверка на плагиат
  •  Локальное SEO
  •  Настройка бизнес-страниц «Google Мой бизнес» и «Яндекс.Бизнес»
  •  Включены геотаргетированные ключевые слова
  •  Создание страниц на основе местоположения (если требуется)
  •  Предоставленная контактная информация (например, номер телефона, адрес и т.д.)
  •  Постоянная SEO-поддержка
  •  Анализ производительности, скорости и безопасности веб-сервера
  •  Тестирование скорости страницы
  •  Мониторинг безопасности
  •  Мониторинг черных списков Яндекса и Google
  •  Мониторинг ранжирования ключевых слов
  •  Сканирование плохих ссылок
  •  Обновления программного обеспечения

Выводы

Seo и веб-дизайн

Оптимизация ключевых слов и построение ссылок — это только одна часть головоломки SEO. Будучи веб-дизайнером или разработчиком, вы также можете внести большой вклад в это дело. Будь то качество кода, написанного на бэкенде, оптимизация изображений или защита вашего сайта — за эти задачи отвечаете вы, и ни один копирайтер или оптимизатор поисковых систем не будет и не должен их выполнять. А без этой оптимизации и Яндекс, и Google, и ваши посетители не заметят сайт, над созданием которого вы так старались.

Оцените статью:
Плохо
0
Хорошо
0
Отлично
0
Поделиться с друзьями
Портал веб-услуг You-SEO.ru - все о создании сайтов, их оптимизации и продвижении.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.