Такая важная карта сайта

Карта сайта очень важна для оптимизации сайта. Она представляет собой страницу(-цы), на которой содержится полная информация о структуре вашего ресурса, которая написана на языке программирования. Есть два вида карт сайта. Во-первых, это привычная для пользователей – html-карта сайта.

Карта сайта HTML

Если вы не знаете, что такое html, не нужно пугаться нового названия. Обычно карта сайта в таком формате не отличается от обычного меню сайта, и нужная такая страница для того, чтобы ваши посетители могли быстро найти нужные им страницы на вашем сайте.

Для создания такой карты сайта вам будет достаточно поместить на странице ссылки на все разделы и подразделы вашего сайта. Назовите страницу sitemap.html. Все, карта сайта в формате html готова!

Карта сайта XML

XML-карта сайта – совсем другое дело. Вообще XML – это специальный язык программирования, который был создан для передачи информации в сжатом виде. Информация в таком виде нужна программам, поисковым роботам. И нам, если мы рассматриваем оптимизацию сайта, важны именно поисковые роботы.

Чтобы сделать XML-карту сайта, совсем необязательно знать язык XML. Сегодня в интернете есть масса сервисов, которые позволяют быстро создать такую карту без вашего вмешательства в процесс.

Мнение эксперта
SEO-маркетолог Александр Тригуб
Интернет-маркетолог с 2007 года. Помогу с оптимизацией и продвижением сайта. Провожу индивидуальное обучение и консультации.
Задать вопрос!
В популярных CMS процесс создания карт сайта сведен к максимально простому набору действий. Как правило, вам нужно установить дополнительный плагин или модуль на свой сайт, который самостоятельно сконфигурирует подробную карту сайта всего вашего ресурса. В последующем эту карту сайта вы можете использовать, как посчитаете нужным.

Зачем вообще поисковым роботам нужны карты сайта?

Ранее, когда сайты представляли собой совокупность простых страничек, в карте сайта просто не было смысла. Вся информация была максимальна доступна и не нужно было долго искать ее. Но теперь, когда в моду вошли так называемые CMS (системы построения контента), и сайты стали объемными, информационными, с запутанной структурой, поисковым роботам, как, впрочем и самим пользователям, стало очень трудно разбираться в их структуре.

Автор статьи
Александр Тригуб
Интернет-маркетолог с 2007 года. В портфолио более 300, созданных сайтов, более 1000 заказов на фриланс-бирже (более 500 положительных отзывов), более 5000 консультаций (более 1000 в видео-формате).
Написано статей
190
Поделиться с друзьями
Портал веб-услуг You-SEO.ru - все о создании сайтов, их оптимизации и продвижении.