Веб дизайн и SEO

SEO важно для любого бизнеса, работающего в Интернете, но многие не понимают, что оптимизация поисковых систем должна быть встроена в процесс веб-дизайна, а не добавлена позже.

Ваш веб-сайт — это центр вашего мира цифрового маркетинга, место, куда стекаются все цифровые реки. И, конечно, самым большим источником трафика часто является органический поиск.

Однако слишком часто компании не задумываются о SEO до тех пор, пока не создадут (или не переделают) веб-сайт, и эти веб-сайты часто испытывают печальный недостаток в SEO и цифровом маркетинге. Они могут выглядеть блестяще, но если маркетинговые уловки не будут реализованы во время разработки, вы будете участвовать в маркетинговой гонке с деревянной ногой. Или, по крайней мере, до того, как вы вернетесь к чертежной доске и потратите много времени и денег.

Основы

Существует несколько основ, которые закладывают фундамент для хорошо оптимизированного процесса разработки веб-сайта.

Домены

Ваша компания может использовать example.com в качестве основного домена. Но у вас могут быть и другие. Важно, чтобы ваш домен имел смысл и относился к тому, чем вы занимаетесь. Важно убедиться, что все варианты и поддомены правильно указывают на основной сайт и перенаправляют на одну и ту же каноническую версию сайта.

SEO и веб-дизайн

Хостинг

Ваш хостинг также имеет большое значение. Медленный сайт вызывает недовольство пользователей. Ваш хостинг должен следовать правилам здравого смысла. Будьте там, где находится ваша аудитория. Будьте быстрыми. Если необходимо, укажите платформу. WP Engine — отличный пример, поскольку он предлагает платформу, предназначенную для сайтов WordPress.

CMS

CMS (система управления контентом), которую вы выбрали для своего бизнеса, может иметь большое значение для вашего успеха. WordPress — отличный выбор во многих ситуациях, но не единственный. Это, безусловно, связано на базовом уровне так, что и Яндекс, и Google могут это понять. Это не значит, что это лучший вариант для всех ситуаций, но это, безусловно, хорошая отправная точка для большинства предприятий. Просто убедитесь, что выбранная вами CMS подходит именно для вашей ситуации, а не для той, с которой предпочитает работать выбранная вами веб-компания.

Оцифровка и доступность

Первый шаг — убедиться, что поисковая система может просканировать ваш сайт и понять, что вы делаете (и где вы это делаете).

Индексирование

Чтобы понять ваш сайт, они должны уметь читать содержание страницы. Это означает, что основным содержанием вашего сайта должен быть текст за кадром. Не изображения. Не флэш или видео. Даже в этом постоянно развивающемся мире ваш основной контент должен быть текстовым. Есть несколько замечательных инструментов, таких как веб-шрифты, которые все еще позволяют вам выглядеть нестандартно, и изображениям есть место, но убедитесь, что вы говорите о том, что вы делаете, простым языком, чтобы поисковые системы могли прочитать и понять ваше предложение.

Структура ссылок

Чтобы индексировать ваш контент за пределами домашней страницы, вам нужны внутренние ссылки, по которым поисковая система сможет просмотреть информацию. Ваши основные навигационные директивы, директивы для поисковых систем и такие инструменты, как XML sitemaps, помогают поисковым системам просматривать ваш сайт и находить новые страницы.

Архитектура и информационная структура вашего сайта

Мне всегда нравилась аналогия с картотекой для структуры сайта. Ваш сайт – это картотека. Основными категориями являются коробки. Подкатегории — это папки в ящиках. Страницы — это документы в папках.

Контекст определяется не только местом, на котором он существует, но и его положением на этом месте. На нашем собственном сайте есть блок сервисов, и каждый сервис имеет подсервисы в папках. Ваш сайт будет выглядеть очень похоже.

Это относится к постам в блоге, статьям, содержанию FAQ, услугам, местоположению и практически ко всему, что является сутью вашего бизнеса. Вы хотите структурировать информацию о своем бизнесе таким образом, чтобы она имела смысл.

Некоторые сайты могут использовать углубленный подход к структурированию контента. Другие могут использовать широкий подход. Главное, чтобы все было организовано так, чтобы все имело смысл и было легко ориентироваться и находить.

URL-адреса

Контекст также указывается с помощью URL-адресов. Разумные соглашения об именовании помогают обеспечить еще больший контекст для людей и поисковых систем.

SEO и веб-

Ваша навигация не менее важна. Когда сайт хорошо структурирован, навигация работает со структурой, URL-адресами и другими компонентами, такими как XML sitemaps, чтобы помочь усилить содержание каждой страницы или части контента. Навигация — это не просто меню в верхней части сайта. Это способ направить пользователей на наиболее релевантную часть вашего сайта. Навигация может быть инструментом для рекламы дополнительных услуг и включает не только текстовые ссылки, но и содержание на каждой странице и в элементах шаблона дизайна вашего сайта.

Ошибиться очень легко, поэтому перед созданием сайта необходимо тщательно продумать потребности и желания пользователей. Веб-сайт — это цифровой компонент, который должен выполнять стратегию вашего маркетингового плана. Понимание своих пользователей имеет решающее значение для удовлетворения их потребностей. Убедитесь, что навигация очень понятна: если один пользователь может ошибиться, то и многие другие тоже.

Общие проблемы

Существует множество потенциальных проблем с контентом, который не может быть найден или понят поисковой системой, что может работать против вас. Например:

  • Отсутствующее содержимое, которое невозможно найти
  • Контент доступен только через поиск по сайту
  • Flash-файлы, Java-программы, аудиофайлы, видеофайлы
  • Рамы. Контент, встроенный с другого сайта, может быть проблематичным.
  • Поддомены: содержимое делится на поддомены, а не на подпапки.
  • Убедитесь, что важный контент легко найти, понять и интегрировать в общую структуру сайта таким образом, чтобы он имел смысл.

Удобный для мобильных устройств дизайн

Наиболее часто используемым устройством для поиска информации в Интернете и просмотра веб-сайтов является мобильный телефон. Мы живем в век мобильных устройств. Сайты, оптимизированные для поисковых систем, также должны учитывать возможность разработки своего сайта для мобильных устройств (а не просто использовать простой отзывчивый дизайн сайта).

Чтобы создать действительно мобильный дизайн и максимизировать результаты мобильного поиска, необходимо подумать о потребностях и желаниях мобильных пользователей. То, что пользователь будет делать на телефоне, часто сильно отличается от того, что он будет делать на компьютере. И если конверсии обычно происходят на стационарных компьютерах, то решающий первый контакт вполне может произойти на мобильных устройствах.

С точки зрения SEO стоит отметить, что удобство для мобильных устройств является доказанным фактором ранжирования в мобильном поиске, и именно мобильную версию вашего сайта поисковая система будет использовать для просмотра и ранжирования вашего сайта. Однако гораздо важнее то, как ваши потенциальные клиенты осуществляют поиск и навигацию по вашему сайту на мобильных устройствах.

Усердно работайте над оптимизацией пользовательского интерфейса для мобильных пользователей, и вы пожнете плоды своих усилий в виде
трафика и вовлеченности пользователей.

Скорость страницы

Еще одним ключевым фактором в эпоху мобильных устройств является скорость страницы. Пользователи могут быть нетерпеливыми или не всегда иметь хорошее мобильное соединение для передачи данных. Обеспечение компактности и среднего размера ваших страниц является ключевым фактором в современном SEO-дружественном дизайне сайта.

Хорошей отправной точкой является мобильный тест Google. Этот инструмент предоставит вам информацию об удобстве использования и скорости на мобильных и настольных компьютерах. Он также сводит все воедино в удобном небольшом отчете, в котором подробно описано, что именно вы можете сделать для ускорения работы.

В недавней колонке, посвященной оптимизации мобильных устройств, я более подробно рассказал о том, как оптимизировать скорость. Достаточно сказать, что скорость страницы — это еще один важный фактор, который связан с тем, как построен ваш сайт, а также с качеством и пригодностью хостинга, который вы используете.

Юзабилити

Удобство использования веб-сайта — это сочетание других факторов: дизайн с учетом особенностей конкретного устройства, скорость работы страницы, условности дизайна и интуитивный подход к созданию сайта с учетом потребностей конечного пользователя.

Ключевыми факторами, которые необходимо учитывать, являются:

  • Разметка страницы.  Важные элементы должны быть более заметными.
  • Визуальная иерархия.  Сделайте наиболее важные элементы крупнее.
  • Главная страница и навигация по сайту.  Четко указывать направления для пользователей.
  • Поиск по сайту.  Крупные сайты нуждаются в достаточно локализованном варианте поиска.
  • Зарегистрируйте форму.  Сделайте формы максимально простыми для заполнения.
  • Дизайн.  Хороший дизайн облегчает работу.

Вы только поцарапали поверхность, и удобство использования должно быть действительно адаптировано к конкретному сайту. Некоторые ресурсы, к которым я бы обратился, это «Не заставляйте меня думать: здравый смысл в веб-юзабилити» Стива Круга и мой контрольный список по мобильной оптимизации.

Воронка контент-маркетинга

У вашего сайта большая работа: он должен помочь вашему бизнесу привлечь потенциальных клиентов в поисковых системах, а затем привлечь и конвертировать этих клиентов.

Вашему сайту необходим контент, который поможет пройти все эти этапы пути клиента. Контент и SEO являются здесь важным сочетанием, поскольку вы можете оказаться перед клиентом, когда он ищет аналогичные услуги у другой компании, которую он уже рассматривает.

Структурированный способ рассмотрения желаемого контента — это типичная маркетинговая воронка:

Теги заголовка

Теги заголовков помогают структурировать страницу и указывают на иерархию в документе: H1, H2, H3 и т. д. Текст в тегах заголовков коррелирует с улучшением ранжирования (хотя и незначительно), но что действительно важно, так это согласованность между структурой сайта, внутренней оптимизацией, такой как заголовки страниц и метаописания, и самим контентом. Мы выравниваем все, и все становится более понятным для пользователей, и мы помогаем поисковым системам классифицировать наш контент всеми возможными способами для простой оптимизации на странице.

Не забудьте выровнять теги заголовков в соответствии с визуальной иерархией. Это означает, что самый важный заголовок на странице (обычно <h1>) должен быть также самым большим текстовым элементом на странице. Это делает документ визуально легким для понимания, а также гарантирует, что дизайн и содержание работают вместе для достижения наилучшего конечного результата.

Содержание страницы

SEO и веб-дизайн

Содержание, как правило, должно быть самой важной частью страницы. Тем не менее, мы все еще видим архаичные методы SEO, такие как явная плотность ключевых слов и поисковые запросы без связующих слов, используемые в тексте. Это не работает. Это точно не поможет вашему SEO. И это создает плохой пользовательский опыт.

Мы хотим убедиться, что контекст нашей страницы понятен. Навигация, URL-адреса, названия страниц, заголовки и т.д. должны помочь в этом. Однако мы хотим писать естественно, используя синонимы и естественный язык.

Сосредоточьтесь на создании отличного контента, который вовлекает пользователя. Помните о ключевых словах, но не переусердствуйте.

Рекомендации по содержанию страницы:

  • Ключевые слова в контенте (но не переусердствуйте).
  • Структура страницы
  • Положение ключевых слов в контенте — может быть лучше раньше
  • Синонимы и альтернативы
  • Совместное использование ключевых слов — что еще могут включать в себя другие высококачественные документы?

Расширенные фрагменты

Расширенные сниппеты — это мощный инструмент для увеличения количества кликов. Естественно, нас привлекают объявления, которые выделяются в результатах поиска. Все, что вы можете сделать для повышения рейтинга кликов, привлекает больше пользователей и улучшает работу поисковых систем. Принимая во внимание потенциальное повышение рейтинга за счет увеличения вовлеченности, вы можете использовать недорогую и высокоэффективную тактику SEO.

Наиболее важные сниппеты для вашего бизнеса будут зависеть от того, чем вы занимаетесь, но schema.org — это хорошее место для начала.

Оптимизация изображений

Оптимизация изображений для SEO может привлечь значительное количество трафика при правильных обстоятельствах. Опять же, здесь важны наши мысли о контексте. Google (пока) не использует содержимое изображений, поэтому контекст на сайте и странице, а также базовая оптимизация имеют здесь решающее значение.

Дублированный контент

В целом, существует два типа дублированного контента: истинные дубликаты и почти дубликаты. Настоящие дубликаты возникают, когда контент существует в нескольких местах (на разных страницах, сайтах, поддоменах и т.д.). Близкими дубликатами могут быть небольшие или по сути похожие материалы — вспомните компанию с несколькими отделениями или обувь разных размеров, размещенную на одной странице.

Заключение

Веб-дизайн и оптимизация поисковых систем (SEO) имеют множество движущихся частей. Но быть предупрежденным — значит быть вооруженным. Моей целью было предоставить вам ключевые элементы SEO, о которых следует помнить до, во время и после разработки сайта.

Мнение эксперта
SEO-маркетолог Александр Тригуб
Интернет-маркетолог с 2007 года. Помогу с оптимизацией и продвижением сайта. Провожу индивидуальное обучение и консультации.
Задать вопрос!
Оцените статью:
Плохо
0
Хорошо
0
Отлично
0
Поделиться с друзьями
Портал веб-услуг You-SEO.ru - все о создании сайтов, их оптимизации и продвижении.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.