Как выбрать тему сайта

Основной фактор, определяющий, будет ли тема вашего сайта приносить прибыль, следующий: ищут ли люди вашу тему? Прежде чем создавать свой сайт, следует выяснить, сколько людей интересуется тем, о чем вы собираетесь писать. Google и Яндекс (поисковые системы) точно знают, чем интересуются люди. Каждый раз, когда кто-то производит поиск, он сохраняется в базе данных Google и Yandex. Google или Яндекс точно знают, что ищут люди и как часто они это ищут.

Как выбрать тему сайта

Эта информация очень ценна для вас. Потому что с его помощью можно определить, чем интересуются люди. Например, вы можете узнать, сколько людей интересуются «песчанками». Если многие люди ищут «песчанки», то вы знаете, что если вы создадите сайт о «песчанках», вы получите много трафика. Чем больше трафика вы получите, тем больше денег вы заработаете.

Google и Яндекс хотят помочь вам. Они хотят, чтобы вы создали сайт и контент о вещах, которые интересуют людей. Поэтому они предоставляют инструмент, который вы можете использовать бесплатно, чтобы узнать, чем интересуются люди. Это называется инструментом отслеживания ключевых слов.

Как использовать инструмент ключевых слов для выбора темы сайта

Чтобы продемонстрировать возможности инструмента ключевых слов, представьте, что вы хотите определить, имеет ли потенциал тема сайта о «поездке в Прагу». Заинтересованы ли люди в поездке в Прагу? Ищут ли они в Интернете информацию о поездке в Прагу?

Вот шаги, которые помогут это выяснить:

  1. зайдите на сайт ads.google.com или зайдите на сайт wordstat.yandex.ru
  2. введите ключевые слова «путешествие в Прагу» в текстовое поле для ключевых слов.
  3. Введите текст для подтверждения того, что вы человек.
  4. Нажмите «Получить параметры ключевых слов».

Эти услуги показывают, насколько конкурентным является рынок по ключевым словам «путешествие в Прагу». Это важно, поскольку указывает на то, что рекламодатели заинтересованы в этих ключевых словах и готовы платить за них больше. Чем выше конкуренция, тем больше вы будете платить за клики по объявлениям на вашем сайте.

Этот простой инструмент говорит нам о многом. Теперь мы знаем, сколько людей интересуется «Путешествием в Прагу». Мы также знаем, что рекламодатели очень заинтересованы в этих ключевых словах. Теперь вы знаете, что существует рынок для продукции Prague Travel. Если вы создадите хороший сайт и проведете правильный маркетинг, люди будут приходить на ваш сайт, потому что их интересует «Путешествие в Прагу».

Теперь давайте рассмотрим, что с точки зрения того, чем интересуются люди, может быть нецелесообразно использовать с помощью инструмента ключевых слов. Представьте, что вы хотите создать сайт об уходе за песчанками. Используя инструмент исследования ключевых слов, вы можете узнать, сколько людей ежемесячно ищут «уход за песчанками».

  1. зайдите на сайт https://adwords.Google.com/select/KeywordToolExternal или Wordstat.yandex.ru
  2. введите ключевые слова «уход за песчанками» в текстовое поле для ключевых слов.
  3. Введите текст, чтобы подтвердить, что это человек.
  4. Нажмите «Получить параметры ключевых слов».

К сожалению, все не так просто: есть одна загвоздка. Поскольку вы не единственный, кто использует этот инструмент, другие люди также знают, что Travel to Prague превосходит Sandpiper Care. Это означает, что конкуренция по запросу «путешествие в Прагу» будет выше, чем по запросу «уход за песчанками». Будет больше сайтов, с которыми придется конкурировать. Это основное правило свободного рынка: где больше денег, там больше конкуренции.

Как определить нишу вашего конкурента

Если бы только у вас был доступ к инструменту предложения ключевых слов, у вас было бы огромное преимущество перед любым другим веб-мастером. Только вы будете знать, что интересует людей, и сможете нацелиться на ниши с наибольшим интересом. Но, к сожалению, каждый может использовать инструмент ключевых слов, и каждый может узнать, какие ключевые слова представляют наибольший интерес. Таким образом, все приходят к одному и тому же выводу, и все создают сайты под ключевые слова, вызывающие наибольший интерес. Это означает рост конкуренции. Основной принцип: чем больше интерес к нише, тем выше конкуренция

Как определить уровень конкуренции в нише

И снова ответ на этот вопрос дает Google или Яндекс. На этот раз мы будем использовать стандартный сайт Google.com. Для этой демонстрации я буду использовать примеры «Путешествие в Прагу» и «Стрижка песчанок».

  1. Перейдите на сайт http://www.google.ru/ или http://www.yandex.ru/.
  2. В поисковой строке наберите «Путешествие в Прагу». Обязательно добавьте двойные инвертированные запятые. Инвертированные запятые важны, поскольку они указывают Яндексу или Google показывать результаты только в этой точке. Нажмите Поиск.
  3. Причина, по которой мы проводим этот поиск, заключается в том, чтобы выяснить, сколько существует сайтов, содержащих точную фразу «Путешествие в Прагу».

Далее мы выясним, насколько высока конкуренция по запросу «Уход за песчанками». Еще до начала поиска можно предположить, что их будет гораздо меньше. Мы можем сделать такое предположение, потому что инструмент исследования ключевых слов сказал нам, что «Уход за песчанками» вызвал гораздо меньший интерес. Меньший интерес означает, что меньше людей создадут сайт на эту тему.

  1. зайдите на сайт http://www.google.ru/ или http://www.yandex.ru/
  2. В текстовом поле поиска введите «уход за песчанкой». Обязательно добавьте двойные инвертированные запятые. Инвертированные запятые важны, поскольку они указывают Яндексу и Google показывать результаты только здесь. Нажмите кнопку Поиск.

Как вы можете видеть, существует определенная корреляция между количеством людей, интересующихся той или иной темой, и количеством сайтов, созданных по этой теме.

Так что же делать, как определить, какая ниша хороша и принесет ли она вам прибыль? Кажется, нет никакого способа получить преимущество. Если вы выберете нишу с большим интересом, в ней будет большая конкуренция, а если вы выберете нишу с малой конкуренцией, интерес будет невелик.

Как стать победителем среди нишевых конкурентов

Как выбрать тему сайта

Не все конкуренты равны. Есть некоторые сайты, на которых вы никогда не сможете выиграть. Например, если вы планируете создать новостной сайт, вам ни за что не удастся обойти крупные новостные сайты.  Но в зависимости от вашей ниши, существует множество конкурентов, которых вы можете обойти.

Большинство существующих веб-сайтов устарели и больше не могут использоваться на рынке. Google или Яндекс индексируют их и показывают при поиске, но, к счастью для вас, они не отличаются высоким качеством. Если вы создадите хороший сайт для большинства ниш, вы сможете очень близко подобраться к вершине.

Проверьте конкуренцию в вашей нише. Зайдите на Google.ru или Yandex.ru и наберите ключевые слова, например, «Путешествие в Прагу». Посмотрите на 10 лучших сайтов. Если 10 лучших сайтов — это супер-игроки, то держитесь подальше от этой ниши: она слишком конкурентная.

Постарайтесь найти нишу, в которой есть простые сайты-хобби. Несколько крупных игроков на вершине — это прекрасно. Ваша цель — не обязательно быть на вершине ниши. Сейчас ваша цель — быть на первой странице результатов Google или Yandex в вашей нише.

Внимательно посмотрите на первую страницу результатов Яндекса или Google. Считаете ли вы, что ваш сайт может быть лучше, чем большинство сайтов, которые сейчас появляются на первой странице? Оценка компетентности очень субъективна. Только вы можете определить, считаете ли вы, что можете достичь большего, чем уже достигли.

Проверяя конкурентов, обратите внимание на то, чего им не хватает. Что можно улучшить на их сайте? Что они делают правильно? Не бойтесь заимствовать идеи у своих конкурентов. Если это работает для них, то это работает и для вас.

Основная идея заключается в том, чтобы выяснить, с чем вы столкнулись. Знай своего врага. Поскольку вы находитесь позади, у вас есть большое преимущество. Вы можете почерпнуть хорошие идеи у конкурентов.

Вы можете увидеть, чего не хватает вашим конкурентам, и добавить это на свой сайт. Наконец, вы можете увидеть, что ваши конкуренты делают неправильно, и убедиться, что вы не совершите ту же ошибку. Быть первым на рынке имеет свои преимущества, но и быть новым участником тоже: вы можете учиться у всех остальных. Они сделали всю тяжелую работу. Просто выбирайте то, что работает, и отбрасывайте то, что не работает.

Поиск неэффективности нишевого рынка

Неэффективность рынка возникает, когда предложение не соответствует спросу. Когда больше людей хотят чего-то, чем есть в наличии. Примером неэффективности рынка является ситуация, когда в кинотеатре не хватает мест для всех желающих посмотреть фильм. Полный театр, где людям отказывают, потому что театр переполнен, — это пример неэффективности рынка. Спрос превысил предложение.

В Интернете нет абсолютных провалов рынка. По крайней мере, я никогда не сталкивался со случаем, когда множество людей выполняли поиск по ключевому слову и не получали никаких результатов. Интернет очень эффективен. Есть интерес ко всем ключевым словам, потому что под них будут создаваться сайты. Но это не означает, что в Интернете не существует рыночной неэффективности.

Рыночные неэффективности существуют в Интернете, нужно только знать, как их найти

К счастью, найти неэффективность несложно. Для этого вы получаете соотношение между количеством поисковых запросов по ключевой фразе и количеством результатов по этой ключевой фразе. Затем вы берете это соотношение и сравниваете его с другими ключевыми фразами. (Ничего страшного, если вам придется перечитать это еще раз).

Идея заключается в том, что вам нужно ключевое слово, которое имеет наибольшее количество поисковых запросов и наименьшее количество результатов. Другими словами, чем меньше коэффициент, тем лучше.

Выбор темы сайта: основные моменты

Как выбрать тему сайта

  1. используйте https://adwords.Google.com/select/KeywordToolExternal или https://wordstat.yandex.ru/ для определения интереса к вашей нише и количества рекламодателей, конкурирующих за нее.
  2. используйте www.google.ru или www.yandex.ru, чтобы ввести ключевую фразу в поиск и определить, сколько сайтов содержат эту фразу. Не забудьте заключить фразу в двойную инвертированную запятую, чтобы получить результаты только для этой точной фразы.
  3. Проверьте конкурс — может ли ваш сайт быть лучше конкурсного, и может ли он попасть на первую страницу результатов поиска Яндекса или Google?
  4. Используйте коэффициент рыночной эффективности для определения взаимосвязи между различными фразами. Какая фраза имеет больше поисковых запросов и меньше результатов: чем меньше это соотношение, тем лучше.
Мнение эксперта
SEO-маркетолог Александр Тригуб
Интернет-маркетолог с 2007 года. Помогу с оптимизацией и продвижением сайта. Провожу индивидуальное обучение и консультации.
Задать вопрос!
Поделиться с друзьями
Портал веб-услуг You-SEO.ru - все о создании сайтов, их оптимизации и продвижении.