Что такое таргетированный маркетинг?

Таргетированный маркетинг по определению — это стратегия адаптации и персонализации интернет-рекламы в соответствии с данными, полученными для определенной целевой аудитории. Целевой маркетинг по определению — это стратегия адаптации и персонализации интернет-рекламы в соответствии с данными, полученными для определенной целевой аудитории.

Другими словами, вместо того, чтобы рассылать рекламу невероятно большой аудитории, подмножество выбирается на основе их черт, интересов и предпочтений.

Конечно, у целевого маркетинга есть множество связанных преимуществ. В конце концов, вы в основном рассылаете рекламу людям, которые с большой вероятностью будут ими интересоваться. Такую стратегию сложно провалить.

Фактически, целевой маркетинг является предпочтительной стратегией потребителей . Когда разрешено выбирать между случайной или целевой рекламой, более 40% предпочитают последнюю и 27,6% — то и другое. Кроме того, объявления на основе поведенческих данных оказались наиболее эффективными — их рейтинг кликов был в 5,3 раза выше по сравнению с другими подходами.

Этичен ли таргетированный маркетинг?

Что такое таргетированный маркетинг

Использование, хранение и сбор данных вызвали много шума за последние годы. К сожалению, без некоторого количества личных данных целевой маркетинг был бы невозможен. Он полностью основан на больших объемах данных, собранных вашим или другим бизнесом о клиентах. Тем не менее, в большинстве случаев целевой маркетинг будет этичным.

Теперь у пользователей есть множество инструментов для управления своими личными данными. Они могут потребовать удалить все данные или вообще отказаться от файлов cookie и целевой рекламы при посещении веб-страницы. Таким образом, юридическая и этическая опасность таргетированной рекламы в основном преувеличена.

Если человек дает согласие на сбор и использование его данных, практически не остается никаких этических вопросов. Добавьте к этому тот факт, что большинству потребителей нравится получать таргетированную рекламу, и вы получите четкие решения на все этические вопросы.

Важность сегментации в целевом маркетинге

Как упоминалось ранее, весь целевой маркетинг основан на сегментации. Аудитории разделяются по определенным критериям, и затем рекламные объявления адаптируются к каждой из них. Конечно, при достаточном количестве данных аудитория может стать чрезвычайно подробной и узкой, однако часто рекомендуется избегать гипер-целевого маркетинга.

К сегментации рынка и аудитории можно подходить разными способами. Однако есть три основных способа разделить аудиторию. Каждый маркетолог и владелец бизнеса должны создавать сегменты на основе демографических, географических и психологических данных.

Демографическая сегментация

Один из самых простых и очевидных способов сегментировать большое количество людей. Демографические сегменты обычно делят аудиторию на следующие категории:

  • Пол
  • Возраст
  • Семейное положение
  • Гонка
  • Религиозная принадлежность
  • Ожидаемый уровень дохода

Хотя демографическая сегментация очень проста, она имеет много преимуществ. Например, есть определенные хобби или занятия, которые статистически предпочтительны для определенных возрастных или гендерных групп. В результате таргетированная реклама с  на возраст или пол может быть эффективной для определенных бизнес-моделей.
Кроме того, люди в разных возрастных группах по-разному реагируют на контент. Отличный пример — тон вашего сайта. Если вашей целевой аудитории 18-25 лет, ваш контент и маркетинговые практики будут сильно отличаться от тех, если вашей целевой аудитории 35-45 лет.

Географическая сегментация

Географическая (или гео) сегментация — это, как следует из названия, практика разделения вашей аудитории в соответствии с данными о местоположении. Эта сегментация очень важна, если ваша компания отправляет или поставляет физические товары. Как правило, вам понадобятся такие данные, как

  • Страна (Страна)
  • Город (штат)
  • Регион (штат)
  • Код города
  • Почтовый индекс (Zip code)

Психологическая сегментация

Один из наиболее продвинутых типов сегментации, психографический, основан на рассмотрении социально-экономических факторов и взаимосвязанных предпочтений. Однако для правильного применения психологической  сегментации требуется много данных. Обычно эти сегменты включают:

  • Социальный класс (высокий / средний / низкий)
  • Значения
  • Убеждения
  • Интересы

У вас может не быть доступа ко всем точкам данных, перечисленным выше, или у вас может быть доступ к большему количеству. Тем не менее, психологические  сегменты полезны для розничных торговцев и предприятий, которые продают множество предметов, ориентированных на образ жизни.

Целевые маркетинговые стратегии и примеры

Прежде чем мы перейдем к конкретным целевым маркетинговым стратегиям, необходимо отметить одну важную вещь: все стратегии зависят от данных. Если вы не можете получить много подробных данных о своей целевой аудитории или вам не хватает аналитического отдела, таргетированный маркетинг будет значительно сложнее.

Целевой электронный маркетинг

Когда дело доходит до интернет-маркетинга, электронная почта является неотъемлемой частью процесса. Фактически, компании часто начинают свою целевую маркетинговую кампанию с рассмотрения в первую очередь канала электронной почты.

Как и все другие подходы к целевому маркетингу, кампании начинаются с сегментации списка рассылки . Вы не можете отправлять целевые сообщения, если аудитория не разделена по определенным критериям. Вот где пригодятся данные.

Если вы управляете интернет-магазином, некоторые из ваших покупателей могут предпочесть продукт определенного типа, цвета или размера. Сбор данных обо всех этих предпочтениях позволит вам создавать целенаправленные сообщения для каждого сегмента, что, конечно же, приведет к увеличению количества потенциальных клиентов.

Целевой SMS-маркетинг

Таргетированный SMS-маркетинг ничем не отличается от всех остальных стратегий. Однако он может быть значительно более эффективным, чем многие другие маркетинговые каналы. Мы описали невероятную эффективность SMS-маркетинга в наших предыдущих статьях.

Тем не менее, было бы наиболее эффективно создать согласованный профиль пользователя на основе данных, полученных в рамках электронного маркетинга (и других каналов). SMS-маркетинг не так способствует получению данных, поскольку для него практически нет возможности отслеживания.

Кроме того, обычно это очень отзывчивый и быстрый канал, который может исказить определенные наборы данных (например, покупательское поведение может быть другим, но различия могут быть связаны с самим каналом, а не с пользователями).

Конечно, нацеливание на пользователей с помощью SMS-маркетинга является абсолютным благом для многих отраслей. Одна из немногих отраслей, где это наиболее эффективно, — это электронная торговля и розничная торговля. Поскольку в отраслях имеется огромное количество данных о клиентах, они могут создавать индивидуализированные SMS-сообщения, которые действительно найдут отклик у целевой аудитории.

Кроме того, электронная коммерция и розничная торговля в значительной степени зависят от продаж и рекламных сообщений, поскольку они представляют собой предприятия B2C с в основном недорогими товарами. В результате людей можно легко привлечь небольшими сделками или скидками. Добавление в набор целевых SMS-сообщений, вероятно, приведет к ошеломляющему успеху.
Целевой маркетинг в социальных сетях

В социальных сетях таргетированный цифровой маркетинг становится немного сложным, но интересным. Здесь не так много всеобъемлющей стратегии, поскольку способы использования социальных сетей клиентами сильно различаются между платформами. Тем не менее, важно отметить, что более 40% потребителей используют социальные сети для исследования продуктов. Таким образом, социальные сети — идеальный кандидат для целевого маркетинга.

На многих платформах, таких как YouTube, Twitter или Pinterest, таргетинг на аудиторию будет другим. По сути, для таргетинга вы можете использовать данные, предоставленные платформой, только для доставки цифровой рекламы. Вы можете включить внутренние данные в маркетинг в социальных сетях в целом, однако с таргетингом все немного по-другому. Лучше не подбирать аудитории, поскольку социальные сети дают вам доступ к гораздо более широким аудиториям.

В результате вам может потребоваться другой подход к сегментам. Социальные сети можно использовать в первую очередь для ретаргетинга (в качестве поддержки других каналов). Однако его можно использовать и отдельно. В этих случаях ваш подход должен заключаться в создании комбинации демографических данных и интересов, чтобы охватить целевую аудиторию.

Маркетинг на Facebook и Instagram

Что такое таргетированный маркетинг

Facebook предоставляет все данные, необходимые для реализации вашего маркетингового плана. Предоставляются следующие типы данных:

  • Пол
  • Интересы
  • Семейное положение
  • Отбор по профессии и должности
  • Образовательный статус
  • Возрастной диапазон
  • Язык
  • Местонахождение, включая то, живет ли человек в этом районе или просто приехал в гости

Они также обеспечивают еще более узкий таргетинг, например таргетинг на день рождения. Кроме того, Facebook интегрирован с Instagram, что дает возможность настроить таргетинг на одного и того же пользователя на нескольких платформах. Благодаря всем настройкам, которые предоставляет маркетинг Facebook, каждый может проводить эффективную сегментацию и целевой маркетинг.

Мнение эксперта
SEO-маркетолог Александр Тригуб
Интернет-маркетолог с 2007 года. Помогу с оптимизацией и продвижением сайта. Провожу индивидуальное обучение и консультации.
Задать вопрос!

Таргетированная реклама LinkedIn

LinkedIn предоставляет то же самое, что и Facebook и Instagram. Однако у них совсем другая аудитория. Фактически, та же реклама, которая работает в Facebook и Instagram, скорее всего, не будет работать и в LinkedIn.

LinkedIn в основном используется профессионалами для деловых или рабочих целей, поэтому тон на странице сильно отличается. В связи с тем, что платформа связана с бизнесом, LinkedIn пользуется большим спросом среди компаний B2B, поскольку обеспечивает доступ к более качественным потенциальным клиентам.

В результате ваша целевая маркетинговая стратегия в LinkedIn должна немного отличаться. Сегментируйте аудитории по отраслям и профессиям. Если у вас уже есть образ покупателя, маркетинг для этих покупателей будет наиболее эффективным.

LinkedIn также предостерегает от гипер-целевого маркетинга. При наличии достаточного количества данных аудитория может быть сужена до нескольких сотен человек. Однако такой узкий таргетинг вряд ли будет таким же успешным, как таргетинг на более широкую, но менее идеальную аудиторию. Ограничения есть не просто так. Сами LinkedIn рекомендуют держать около 50 000 человек в каждой аудитории.

Целевой контент-маркетинг

Целевой контент-маркетинг можно вести как пассивно, так и активно. Пассивный таргетированный контент-маркетинг осуществляется многими компаниями, у которых есть блоги. Контент на сайте вращается вокруг интересов, болевых точек и проблем их покупателей.

Активный маркетинг работает путем создания очень специфических частей контента, которые затем могут распространяться по разным каналам. Например, использование маркетинга на основе учетных записей и рассылка официальных документов может быть примером активного контент-маркетинга.

Однако следует отметить, что цель контента — вовлечь людей в воронку продаж. Следовательно, он должен быть направлен не только на конкретных покупателей, но и раскрывать некоторую форму выгоды, которую можно получить, используя ваши продукты или услуги.

Целевой маркетинг должен быть включен во все цифровые бизнесы. Большинство уже делают это с помощью рекламы PPC, такой как Google Ads. Однако данные могут быть интегрированы в другие маркетинговые каналы, чтобы воспользоваться преимуществами целевого маркетинга в этих областях.

Активный маркетинг работает путем создания высокоцелевого контента, который затем может быть распространен по различным каналам. Например, использование маркетинга на основе учетных записей и рассылка белых книг могут быть примером активного контент-маркетинга.

Однако не забывайте, что цель контента — привлечь людей в воронку продаж. Поэтому он должен быть не только направлен на конкретных клиентов, но и раскрывать некую выгоду, которую можно получить от использования вашей продукции или услуг.

Целевой маркетинг рекламы Google

Что такое таргетированный маркетинг

В рекламе с оплатой за клик (PPC) таргетинг и сегментация очень важны. Многие стратегии, сегменты и целевые маркетинговые подходы могут быть получены из контекстной рекламы.

Конечно, реклама Google уже давно является важным активом для целевого маркетинга PPC. Поскольку он может охватить самую большую аудиторию и имеет (или, по крайней мере, раньше имел) самые подробные и детальные данные, маркетологи могут многого добиться с помощью простого объявления. На самом деле, реклама Google оказалась настолько мощной, что ее даже использовали для таких продвинутых стратегий, как отзыв рекламы и бустинг.

Поскольку большинство цифровых компаний уже используют или использовали Google Ads, многие рекламные стратегии, сегменты и подходы можно перенести и перенести на другие каналы. Например, PPC может помочь создать хорошую репутацию среди клиентов и предоставить данные маркетологам электронной почты.

На самом деле, перенос стратегии целевого маркетинга с Google Ads на другие виды целевого маркетинга может быть самым простым способом получить максимальную отдачу от этого подхода.

Оцените статью:
Плохо
0
Хорошо
0
Отлично
0
Поделиться с друзьями
Портал веб-услуг You-SEO.ru - все о создании сайтов, их оптимизации и продвижении.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.